Биография

 

        Всю жизнь я дружила с Александром Сергеевичем Трофимовым. Это был человек энциклопедических знаний. Он очень открыто и искренне рассказывал нам о трудных днях в истории искусств России. До конца жизни он оставался моим педагогом.
        Я испытываю тёплые чувства к Анне Васильевне Космачёвой  художнику с очень тонким вкусом, которая все пять лет была нашим куратором и воспитателем. 
     
    Я благодарна однокурснице Тамаре Санчес за то, что смогла познакомиться с домашней коллекцией талантливого испанского художника, скульптора Альберто Санчеса, работы которого хранятся в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве. В 1970 году я защитила диплом на тему: «Ансамбль костюма по японским мотивам». Костюм был предназначен для ежедневного использования, многослойный из четырёх взаимозаменяемых предметов, поэтому Лариса его выкупила и долго ходила в модном эксклюзивном костюме.
Свою трудовую биографию Лариса начала сразу после окончания средней школы художником по росписи на фабрике игрушек в 1964 году. Поэтому когда она получила распределение после окончания МТИ художником экспериментального участка Загорской трикотажной фабрики, то получила право разрабатывать свои собственные модели детского и женского ассортимента и вместе с ВНИИТрикотажнойПромышленности занималась экспериментальным внедрением льна в модели женского ассортимента.

      В 1971 году Ларису Сергеевну перевели в лабораторию Главка Министерства текстильной промышленности РСФСР. В обязанности было курировать больше 70 предприятий. Приходилось выезжать на российские фабрики для создания и внедрение в серийное производство моделей. Десятки  внедрённых моделей расходились по Союзу тысячами. Одновременно участвовала как член Художественного Совета от Министерства СССР во Всесоюзных ярмарках, когда собирались все модельеры Союза. По ассортименту работала с домами моделей. Рабочие контакты с Ф.Проскурниной, В.Елкиным, Г.Гусейновым, Г_Жеранже, Л.Клеймёновой, А.Космыниным, Л.Марчук, В.Зайцевым, Ф.Габеевым, А.Левашовой, И.Павлонской, И.Андреевой и многими другими были постоянно. В это бурное время она вышла замуж.
Лариса Сергеевна говорит: «Каждый модельер 70-х годов заслуживает особых воспоминаний, но вспоминаются очень красивые женские бельевые гарнитуры Ларисы Марчук из Саратова, которые работались очень маленькими сериями, ни тогда, ни сейчас не встретить в магазинах такой красоты».
Как человек Министерства Лариса Сергеевна на предприятиях проводила совещания с инженерно-техническим персоналом по организации процесса моделирования и управления производством, некоторые предприятия насчитывали по несколько тысяч работающих. Обобщая положительный и отрицательный опыт предприятий, в целях продвижения лучших разработок модельеров на прилавки магазинов, в 1973 году Сергеева Л.С. выступила инициатором и разработчиком организации структуры: художественных отделов в министерствах, главках и зам.директоров-гл.художников предприятий с распределением прав и обязанностей, организации сети фирменных магазинов для изучения спроса, в т.ч. магазинов "Модный трикотаж" и строительства универмага "Московский" у Казанского вокзала (решение принималось постановлениями ЦК КПСС, Совмина СССР, Совмина РСФСР, приказами министерств СССР и РСФСР, проводилось всесоюзное совещание).