Биография

ЛАРИСА СЕРГЕЕВА

Хороший художник проникает в душу и заставляет думать зрителя,
великий художник поднимает духовность современников на новую высоту,
гениальный художник формирует культуру поколений.
(Л.Сергеева).

 

Родилась в 1946 году в семье военнослужащего. Отец - Сергеев Сергей Иванович был человеком ответственным, исполнительным с аналитической жилкой, он постарался привить эти качества дочери в детстве. Мать - Сергеева Ефросиния Тимофеевна была из большой творческой семьи, в которой пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, занимались изобразительным творчеством. Любви к творческой деятельности Лариса обязана маме.

С первого, когда школа ещё была женской, по выпускной класс Лариса училась в школе №5 им. А.П. Чехова, сохранившей культуру и традиции с чеховских времён. О школе у Ларисы Сергеевны сохранились самые светлые воспоминания

С раннего детства Ларису тянуло в искусство. Художником она почувствовала себя в 11 лет в то лето, когда дети из соседних домов приходили и просили выйти на улицу и порисовать их. С утра до позднего вечера Лариса рисовала своих сверстников…

Одновременно поступила в музыкальную и художественную школы. Но победила художественная школа, ныне носящая имя русского художника основоположника лирического «пейзажа настроения» Ф.А. Васильева, в которой училась у педагогов Г.И.Чуркиной, В.И.Буряковского, скульптора Д.М. Журавлева. Тогда же начала заниматься в балетном классе у педагогов М.П.Градовской, П.С.Витенкова, и в драматической студии училась актёрскому мастерству в классе режиссёра А.П.Цветухина. Шесть лет совмещала выступления на сцене в балетных спектаклях и в главных ролях драматических спектаклей, снималась в роли Гали Пурыгиной в фильме «Друзья-товарищи» Ялтинского филиала киностудии им. М. Горького режиссёра В.Павловского, в котором играли известные актёры М.Глузский, В.Дупак, Д.Столярская, Ю.Боголюбов. На съёмки приезжали В.Носик, О.Жаков, Г.Стриженов.

 

Очень любила смотреть как работают на съёмочной площадке, была во время съёмок режиссёром А.Роу фильма «Марья-искуссница», видела актёрскую работу Г.Милляра, М.Кузнецова, А.Кубацкого, А.Хвыли, присутствовала на съёмках киностудиями им. М.Горького, им. А.Довженко, Мосфильма фильмов «Отелло», «Гиперболоид инженера Гарина» и других. Позже снялась в документальном фильме «А.П. Чехов» и в одном документальном фильме с известными людьми И.Эренбургом, Д.Ибарури на выставке Тулуза Лотрека.

В студенческие годы культурная жизнь Москвы захватила Ларису без остатка. Художественные выставки, драматические и балетные спектакли, вечера в Консерватории и Филармонии, просмотры новых кинофильмов во ВГИКе и на Шаболовском телецентре, который находился рядом с Текстильным институтом, где она училась на факультете прикладного искусства. В мире искусства было очень много знакомых, и постоянно приобретались новые: А.Тарковский, О.Видов, Ю.Пименов, А.Лактионов, П.Слабинский. Многое её привлекало в актёрской профессии и во ВГИКе, но нравилось заниматься костюмом и живописью.

Преподавали на факультете В.М. Шугаев, А.С. Трофимов, Р.М. Захаржевская, Ю.М. Грачёв, А.В. Космачёва, Ф.М. Антонов, О.В. Чистяков, ЕС. Зернова, Б.А. Бурмистров, Г.М. Манизер, В.Н. Козлов, Д.М. Домогацкий.

 

Лариса Сергеевна говорит: «Я очень признательна удивительным людям талантливым художникам педагогам.
Раиса Владимировна Захаржевская была известным художником театрального костюма, каждая лекция которой, как завораживающий спектакль, на котором она на доске рисовала исторический костюм. Она часто приглашала меня к себе домой, научила  готовить гренки, показывала большие альбомы по искусству,  рисунки и эскизы костюмов к спектаклям, такие материалы, которые я раньше никогда не видела, не смотря на то, что я была постоянным читателем Ленинской библиотеки. Во мне она увидела театрального художника по костюму и помимо учебной программы предложила мне оформить спектакль «Антигона» Софокла. Она первая попросила меня подписать эскизы костюмов на память.

     Я очень благодарна, что выдающийся русский учёный педагог-методист Владимир Михайлович Шугаев вёл у нас композицию. Его индивидуальный подход к каждому студенту вызывал в нас такой энтузиазм, что мы буквально заваливали каждое занятие выполненными работами, их не было только на потолке. Перед занятиями мы встречали его стоя с аплодисментами. У меня хранится его книга и последняя искусствоведческая рукопись с дарственными посвящениями. Владимир Михайлович был первым, кто обратил внимание на мои экспозе.